Инклюзивное образование – обучение и воспитание, при котором обеспечивается наиболее
полное включение в образовательный процесс обучающихся с разными
образовательными потребностями, в том числе лиц с особенностями
психофизического развития, посредством создания условий с учетом индивидуальных
потребностей, способностей, познавательных возможностей обучающихся (Концепция
развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития
в Республике Беларусь). Инклюзивное образование является одним из ведущих
преобразований последних десятилетий в мировом образовательном пространстве.
Республика Беларусь движется в русле этих преобразований.
За последние годы сделан ряд шагов
по продвижению инклюзивного образования, разработана и утверждена концепция
развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического
развития, исполняется план мероприятий на 2016-2020 годы. Замминистра
подчеркнула, что инклюзивное образование рассматривается не только как
образование лиц с особенностями психофизического развития, но и как обеспечение
равных возможностей получения образования обучающихся с разными
образовательными потребностями.
С 2014/2015 учебного года в Беларуси реализуется
проект по апробации модели инклюзивного образования в учреждении образования. В
нем было задействовано 8 школ. В 2016/2017 году по экспериментальному проекту
работают уже 20 инклюзивных классов. Возрастает количество учреждений общего
среднего образования, в которых создана адаптивная образовательная среда. Если
в 2014 году таких учреждений было 280, то в 2015-м - 951. В стране многое
сделано и по безбарьерной среде, и по интеграции детей с различными
потребностями в общую систему образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий